19 октября 2021
1638
Кофе в дрип-пакетах: от недоверия к поклонению
Гипотезы популярности дрипов
В выпуске №6 журнала «Кофейник» вышла моя авторская заметка о кофе в дрип-пакетах. Этой темой я увлечена давно: с 2000х пью такой кофе, с 2016 года мониторю рынок, когда писала бизнес-план по производству дрип-кофе. Тогда, на мой взгляд, рынок был не готов. Сейчас созрел.
«Кофе, который слишком легко заваривать!» — надпись на упаковке кофейного дрипа. Середина 2021, и вот уже, по моим ощущениям, мы подошли к тому, что все меньшему числу кофеманов нужно объяснять, что такое дрип-кофе и как его готовить. А сколько сомнений было еще пару лет назад.
В статье я поделась своими наблюдениями появления дрип-кофе в России и выдвинула гипотезы: куда движется рынок кофейных дрипов. Весь текст можно прочитать в печатном журнале, здесь же публикую краткие тезисы и развернутый комментарий Марии Райлян об их опыте выпуска дрипов.
Журнал «Кофейник» можно купить на сайте редакции или на сайтах партнеров
Tasty Coffee и
Roasting Brew, а также в региональных кофейнях.
Первыми в России стали производить дрипы Ko&Fe и «Май». Это был 2016 год. Еще 2 года потребовалось нашим крафтовым обжарщикам, чтобы начать тестировать продукт. Наблюдали, пробовали, оценивали, критиковали. Аргументы против были такими:
- дрипы не понятны широкой аудитории кофеманов;
- дрипы не сохраняют свежесть продукта (даже несмотря на азот, молотый кофе быстро выдыхается и у упаковки недостаточные барьерные свойства);
- дрипы требуют других каналов сбыта (в отличие от зернового кофе свежей обжарки);
- дрипы требуют заморозки средств, так как сразу нужно сделать определенный тираж.
Первыми из спешелти-обжарщиков попробовали новинку West 4 Roasters в 2018. Я помню выставку PIR Coffee, когда Мария Райлян презентовала дорогой кофе в японском порционном способе заваривания.
Мария Райлян
Основатель компании по обжарке кофе
West 4 Roasters,
@maria_raylyan
«Мы начали делать дрипы, потому что понимали, что направление "удобных" форматов активно развивается: дрипы, капсулы, порционные пакетики молотого кофе, "таблетки" и т.д. С одной стороны, это связано с ростом потребления кофе в России, с другой — с изменением потребительских привычек. Многие люди стремятся максимально упрощать рутинные процессы, все меньше готовят дома, развивается доставка, форматы grab&go и т.д. И, в частности, первый фактор заставляет людей, активно потребляющих кофе, думать заранее — какой кофе они будут пить, например, на даче, в путешествии, на пикнике или просто в офисе. Не всегда доступна кофемашина или множество девайсов под рукой, чтобы заварить кофе из зерна. В таких случаях идеально подходят дрипы.
Для нас было важно сделать достойный продукт с точки зрения вкуса. На тот момент, когда мы занялись разработкой, в супермаркетах уже можно было встретить дрипы от двух российских производителей. Но это были дрипы, которые мы сами не стали бы пить: 8 г коммерческого кофе, довольно темно обжаренного и мелко смолотого. Это было откровенно невкусно.
Мы решили максимально перенести стандарты профессионального заваривания на дрипы. Во-первых, обжариваем кофе под фильтр и тестируем вкус чашки при заваривании через дрип. Во-вторых, подбираем помол под каждый лот и проверяем пролив. В-третьих, фасуем в дрип 12 г, что соответствует базовой дозировке кофе на 200-230 мл воды. И в целом выбираем классные лоты для фасовки в дрипы».
Для нас было важно сделать достойный продукт с точки зрения вкуса. На тот момент, когда мы занялись разработкой, в супермаркетах уже можно было встретить дрипы от двух российских производителей. Но это были дрипы, которые мы сами не стали бы пить: 8 г коммерческого кофе, довольно темно обжаренного и мелко смолотого. Это было откровенно невкусно.
Мы решили максимально перенести стандарты профессионального заваривания на дрипы. Во-первых, обжариваем кофе под фильтр и тестируем вкус чашки при заваривании через дрип. Во-вторых, подбираем помол под каждый лот и проверяем пролив. В-третьих, фасуем в дрип 12 г, что соответствует базовой дозировке кофе на 200-230 мл воды. И в целом выбираем классные лоты для фасовки в дрипы».
А дальше вы знаете. Один за другим стали появляться дрипы у наших обжарщиков: Kopy Cat, Tasty Coffee, East Brew, Just Coffee, Verle и другие. За ними подтянулись кофейни, а с марта 2020 дрипы появились в Самокате, потом в Я.Лавке и ВкусВилле. И такой спрос стал возможен благодаря сформированному рынку факторов производства: появилось достаточно производственных мощностей — я насчитала в 2020 как минимум 7 станков для производства дрипов в России и их будет еще больше. Маховик разогнался...
В журнале я привожу 5 гипотез дальнейшего развития рынка дрип-кофе в России. И на текущий момент я больше всего верю в гипотезу №5:
Дрипы станут мостиком на пути от растворимого, капсульного, “автоматического” кофе к зерновому. С узнаваемостью и доступностью формата дрипов все больше потребителей “вне аудитории” обжарщиков кофе узнают, что такое фильтр-кофе по вкусу, смогут познакомиться с сортами из разных регионов достаточно свежей обжарки.
Если у вас есть своя теория популярности дрип-кофе или сомнения на этот счет, оставляйте комментарий здесь или в моем инстаграме @coffeenation.rus.
Фотографии автора и Екатерины Солодовник. Благодарю редакцию журнала «Кофейник» за возможность поделиться своими мыслями.
Теги статьи
Популярные материалы
«Если вы выпили чашечку кофе, а через 4 часа появились высыпания — кофе не виноват»
Интервью с аллергологом-иммунологом об аллергии на кофе
WIN-WIN COFFEE. Кофейные напитки, вдохновленные вином
Созданы автором блога Кофенация