29 июля 2022
1632
Секреты команды Дринкит
Как нанимают и мотивируют бариста
Делюсь заметками со встречи с
Ольгой Выродовой, отвечает за L&D (люди и обучение) в Дринкит, прежнее место работы — Starbucks. Это мероприятие прошло 28 июля в формате круглого стола предпринимателей по инициативе Насти Никитиной. Тематика: «Люди — найм, адаптация, мотивация». Место проведения: Дринкит в Даймонд-холле. Анонсы будущих встреч можно найти у Насти
в соцсети.
Найм начинается задолго до отклика на вакансию. Бренд работодателя — это то, что зацепит претендента. Нужны информационные вбросы, разные точки касания с будущими претендентами.
Если в команде 50% вдохновлённых, весёлых, тех, кто хочет развиваться, то остальная часть команды подтянется под них или уйдет. Важно, чтобы был «кор» (core).
При найме сначала телефонное, потом очное интервью. Правило: дать ответ в течение 3 дней. Если человек не подошёл на должность, ему/ей присылают анкету с вопросами, как всё прошло. Оля привела статистику по текущему опыту Дринкит: 75 направили анкету — 46 ответили, из них только 2 с негативом. Важно расставаться, сохраняя хорошие отношения.
Каналы привлечения людей в команду
- HeadHunter (самый эффективный источник для поиска бариста на текущий момент для Дринкит)
- Специализированные ТГ-каналы с вакансиями бариста
- Инстаграм (бренда, сотрудников, блогеров)
- Нетворкинг лидеров команды
- Акция для текущей команды «приведи друга» (в Старбаксе давали премию 3-9 тыс.; в Дринкит из 45 бариста 10 пришли по рекомендации друзей, бонус 5 тыс. при отработке испытательного срока)
- Приглядывать за сотрудниками других заведений (не обязательно кофейни)
- Лендинг с вакасиями (Например, в Дринкит есть такой раздел: https://drinkit.ru/barista)
- Объявление/листовки о вакансиях в кофейне
- Повседневные контакты, в том числе с гостями кофейни
Компетенции для оценки кандидата:
1. «Гостемания» (прошлый опыт взаимодействия с гостями)
2. Коммуникабельность и честность (вопросы про увлечения, кейсы про воровство)
3. Гибкость и дисциплина (про опоздания, отношение к этому)
4. Непрерывное обучение и развитие (3 недели длится первое обучение: понять сможет ли кандидат подготовиться)
5. Работа в команде
6. Лидерство (может не быть, но оценку делают)
2. Коммуникабельность и честность (вопросы про увлечения, кейсы про воровство)
3. Гибкость и дисциплина (про опоздания, отношение к этому)
4. Непрерывное обучение и развитие (3 недели длится первое обучение: понять сможет ли кандидат подготовиться)
5. Работа в команде
6. Лидерство (может не быть, но оценку делают)
Сначала с кандидатом проводят телефонное интервью, затем назначают встречу. Телефонное интервью — важный и действенный этап отбора, позволяющий провести первичную оценку и отсеять кандидатов, не подходящих по условиям/мотивации/компетенции. Но при любых сомнениях назначается очная встреча, так как люди имеют свойство удивлять. Длительность собеседования 30-60 минут, проводит обязательно HR. Во время собеседования претендента оценивают по каждой компетенции, ставят баллы от 1 до 3. Самый большой вес показателей у первых двух компетенций. Во время интервью обязательно делают пометки, наблюдают за реакцией, эмоциями.
В Дринкит не делают стресс-интервью для бариста, стараются создать welcome-атмосферу. Первый контакт важен, нужно передать атмосферу места, ценности (дружелюбие).
В Дринкит используют приложение Ispring для бариста, в нем проходит онлайн-обучение по темам с закреплением материала. Также каждый день в кофейне проводятся «пятиминутки» с постановкой целей для команды. И есть внутренний телеграм-канал с новостями и полезными вещами.
Как сказала Оля, главная ее цель работы в Дринкит, чтобы каждый бариста был счастлив на работе.
Теги статьи
Популярные материалы
«Если вы выпили чашечку кофе, а через 4 часа появились высыпания — кофе не виноват»
Интервью с аллергологом-иммунологом об аллергии на кофе
WIN-WIN COFFEE. Кофейные напитки, вдохновленные вином
Созданы автором блога Кофенация