29 июля 2022
593

Секреты команды Дринкит

Как нанимают и мотивируют бариста
Екатерина Лапина
Делюсь заметками со встречи с Ольгой Выродовой, отвечает за L&D (люди и обучение) в Дринкит, прежнее место работы — Starbucks. Это мероприятие прошло 28 июля в формате круглого стола предпринимателей по инициативе Насти Никитиной. Тематика: «Люди — найм, адаптация, мотивация». Место проведения: Дринкит в Даймонд-холле. Анонсы будущих встреч можно найти у Насти в соцсети.
Дринкит
Найм начинается задолго до отклика на вакансию. Бренд работодателя — это то, что зацепит претендента. Нужны информационные вбросы, разные точки касания с будущими претендентами.
Если в команде 50% вдохновлённых, весёлых, тех, кто хочет развиваться, то остальная часть команды подтянется под них или уйдет. Важно, чтобы был «кор» (core).
При найме сначала телефонное, потом очное интервью. Правило: дать ответ в течение 3 дней. Если человек не подошёл на должность, ему/ей присылают анкету с вопросами, как всё прошло. Оля привела статистику по текущему опыту Дринкит: 75 направили анкету — 46 ответили, из них только 2 с негативом. Важно расставаться, сохраняя хорошие отношения.
Оля Выдрова, HR Дринкит
На семинаре Оля Выродова вовлекала нас в дискуссию, приводила много кейсов из своей HR-практики.

Каналы привлечения людей в команду

  • HeadHunter (самый эффективный источник для поиска бариста на текущий момент для Дринкит)
  • Специализированные ТГ-каналы с вакансиями бариста
  • Инстаграм (бренда, сотрудников, блогеров)
  • Нетворкинг лидеров команды
  • Акция для текущей команды «приведи друга» (в Старбаксе давали премию 3-9 тыс.; в Дринкит из 45 бариста 10 пришли по рекомендации друзей, бонус 5 тыс. при отработке испытательного срока)
  • Приглядывать за сотрудниками других заведений (не обязательно кофейни)
  • Лендинг с вакасиями (Например, в Дринкит есть такой раздел: https://drinkit.ru/barista)
  • Объявление/листовки о вакансиях в кофейне
  • Повседневные контакты, в том числе с гостями кофейни
Дринкит

Компетенции для оценки кандидата:

1. «Гостемания» (прошлый опыт взаимодействия с гостями)
2. Коммуникабельность и честность (вопросы про увлечения, кейсы про воровство)
3. Гибкость и дисциплина (про опоздания, отношение к этому)
4. Непрерывное обучение и развитие (3 недели длится первое обучение: понять сможет ли кандидат подготовиться)
5. Работа в команде
6. Лидерство (может не быть, но оценку делают)
Сначала с кандидатом проводят телефонное интервью, затем назначают встречу. Телефонное интервью — важный и действенный этап отбора, позволяющий провести первичную оценку и отсеять кандидатов, не подходящих по условиям/мотивации/компетенции. Но при любых сомнениях назначается очная встреча, так как люди имеют свойство удивлять. Длительность собеседования 30-60 минут, проводит обязательно HR. Во время собеседования претендента оценивают по каждой компетенции, ставят баллы от 1 до 3. Самый большой вес показателей у первых двух компетенций. Во время интервью обязательно делают пометки, наблюдают за реакцией, эмоциями.
В Дринкит не делают стресс-интервью для бариста, стараются создать welcome-атмосферу. Первый контакт важен, нужно передать атмосферу места, ценности (дружелюбие).
Система обучения Дринкит
В Дринкит используют приложение Ispring для бариста, в нем проходит онлайн-обучение по темам с закреплением материала. Также каждый день в кофейне проводятся «пятиминутки» с постановкой целей для команды. И есть внутренний телеграм-канал с новостями и полезными вещами.
Как сказала Оля, главная ее цель работы в Дринкит, чтобы каждый бариста был счастлив на работе.

Теги статьи

Популярные материалы

Коллекционер кофейных книг
28 сентября 2021
6925

Коллекционер кофейных книг

25 книг о кофе: обзор от шеф-бариста Игоря Костюкова
Origami Dripper — ребристая воронка из Японии
3 июня 2021
4336

Origami Dripper — ребристая воронка из Японии

Создана для фотографий. Выбор чемпионов Brewers Cup.
Кофе и холестерин
27 мая 2022
4075

Кофе и холестерин

Перевод статьи про кофейные масла, кафестол и уровень холестерина

Носки для фанатов кофе

С авторскими кофейными рисунками от мастерской «Кофейная МарКа».

Реклама.
Подробнее