21 мая 2022
1250

«Хочу дизайн для кофейни»

Интервью с основателем студии Design Dealers
Екатерина Лапина
Дизайн для Департамент кофе

Для меня дизайнеры — бизнес-ангелы, которые одним взмахом могут прибавить добавочной стоимости бренду и привлечь новых поклонников в кофейню. Если, конечно, случилась синергия бизнеса и творчества. На сайте я сделала особый раздел "Иллюстраторы": там визитки профессионалов, создающих с помощью рисунков образ для кофейни и обжарщиков. Другой раздел, "Графические дизайнеры", я так и не довела до публикации. Постараюсь исправиться.
А пока я знакомилась с людьми из индустрии дизайна, мне всегда было интересно расспросить их о работе с кофейнями. Случайным образом я услышала о студии Design Dealers (туда ушла работать Вика Думова, делавшая проект для кофейной школы ТЧК). А потом эту же студию мне прорекламировал Саша Мотузов, основатель кофейной компании East Brew. Он похвалил их за удобный продукт — дизайн по подписке.
Так я точно решила — пора взять интервью у основателя Design Dealers Марии Воробейчиковой. Про подписку мы не говорили (про нее просто читайте на сайте), зато выясняла про особенности дизайна для кофейной индустрии. Ответы Марии далее. Данный материал не является рекламным.

Есть ли особенности работы дизайнера с кофейнями и обжарщиками?

Наша студия занимается разработкой айдентики, упаковкой и постоянной поддержкой разных клиентов. Но в этом году был какой-то бум на кофейные компании. В чем прелесть быть дизайнером? В том, что нужно немного разбираться во всех проектах, которые приходят в работу. Поэтому, да, потихонечку мы начали разбираться в блендах, дрипах и прочих модных ныне кофейных делах. Конкретных особенностей я бы не выявила, просто важно, чтобы в дизайне присутствовала идея.
Дизайн для Департамент кофе
Департамент кофе — компания по обжарке кофе с кофейнями в Санкт-Петербурге. "Серьёзное название мы обыграли по полной программе: добавили галстук, который можно встретить не только в лого, а также в иллюстрациях и на клейкой ленте посылок. Мы придумали персонажей для 3 категорий кофе, нарисовали и сделали им забавный нейминг". Фотография с сайта Design Dealers.

Должен ли в таком случае дизайнер разбираться в кофе?

Дизайнер не обязан разбираться в кофе, а если есть какие-то нюансы, лучше чтобы заказчик о них рассказал. Дизайнер обязан думать и вкладывать в свою работу идею, а не делать проект лишь бы от него отстали.
Мы пьем кофе. К нам в офис довольные заказчики из кофейной индустрии высылают пакеты на пробу, мы с удовольствием в этом разбираемся. Не знаю насколько это помогает в работе, но это очень приятно. Работе помогает общение с заказчиком, когда он тоже горит своим делом и готов объяснять — что, почему и чего он хочет в итоге.

Для кофейни Тут и Там
Нейминг и фирменный стиль для кофейни "Тут и там". Задача от заказика: обойтись без прямых ассоциаций с кафе и кофе.

Как владельцу кофейни подготовиться ко встречи с дизайнером?

Брифование любого заказчика делится на 3 этапа:
  • рассказ о продукте, истории бренда, уникальном торговом предложении;
  • ответ на вопрос "почему решили сделать брендинг или ребрендинг?", какая сверх-задача;
  • проговорить визуальные ожидания от будущей работы.
Чтобы встреча прошла удачно, надо понимать самому на каком уровне находится ваш бренд и направление развития. Пример хотелок, от которых интересно отталкиваться при создании идей/мудборда: "Хочу ярко, как у обжарщиков "Сварщица Екатерина" или "Хочу выйти на азиатский рынок, но при этом показать, что я из России", "Хочу показать свою экспертность" или "Хочу вызывать улыбку". Всё это задачи, которые имеют конкретные решения.

East Brew фильтры

Про интересные примеры работы с кофейными компаниями

Классный кейс — упаковка для East Brew. Логотип делали не мы, но мы разрабатывали серию упаковок:
  • для выхода на китайский рынок разработали иллюстрации в стиле гжель, с русскими мотивами;
  • паттерны для других многочисленых упаковок.
Кстати, для этого проекта были просмотрены миллионы видео на ютубе, чтобы понять все способы заваривания кофе. С East Brew мы работаем по подписке c конца 2020-го года. За это время мы переработали фирменный стиль, разработали иллюстрации для упаковок, визуализировали экстерьерную вывеску и входную группу для кофейни в Москве, а также выкладку для выставки ПИР.

Иллюстрации для азиатского рынка
Иллюстрации для азиатского рынка по заказу East Brew

Хороший проект, который мы выложили на сайт недавно, — это дизайн для "Департамент кофе". Тут мы разошлись! Работали над копирайтом и общими смыслами, придумывали новое для удешевления производства упаковок. Получились веселая айдентика и упаковки.
Другой кофейный проект — для тульской сети кофеен Бари: здесь не было уклона на экспертность, нужно было показать, что Bary — это образ жизни. Поэтому дизайн легкий, спокойный, френдли. Есть еще парочка кофейных проектов в разработке, но мы пока не доделали, не можем их показать по понятным причинам.

Команда DD
На мою просьбу прислать фотографию Маши и ее команды, ребята подошли ответственно: сделали такой коллаж. Мария Воробейчикова, с кем вела беседу, в центре.

Теги статьи

Популярные материалы

Кофе и холестерин
27 мая 2022
44335

Кофе и холестерин

Перевод статьи про кофейные масла, кафестол и уровень холестерина
Замена Nespresso: выбираем кофе в капсулах
16 апреля 2022
27585

Замена Nespresso: выбираем кофе в капсулах

Где купить вкусный капсульный кофе, сделанный в России
Коллекционер кофейных книг
28 сентября 2021
17658

Коллекционер кофейных книг

25 книг о кофе: обзор от шеф-бариста Игоря Костюкова

WIN-WIN COFFEE. Кофейные напитки, вдохновленные вином

Созданы автором блога Кофенация
Попробовать на вкус